АВТ Моторс

Оцениваем китайский среднетоннажный грузовик JAC N120

Оцениваем китайский среднетоннажный грузовик JAC N120

Оцениваем китайский среднетоннажный грузовик JAC N120

 

Китайская компания JAC Motors, являющаяся одним из старейших и крупнейших автомобильных производителей КНР, с годовым объёмом производства около полутора миллионов автомобилей, занимает прочные позиции в десятке ведущих автомобильных компаний Китая. Более того, JAC входит в тройку лидеров по экспорту грузовиков в Россию, Европу и Америку, что свидетельствует о высоком уровне качества и востребованности её продукции на международном рынке.

Стремясь укрепить свои позиции на российском рынке, в июле 2014 года компания открыла официальное представительство в Москве – ООО «Джак Автомобиль». Это событие стало важным шагом в стратегии JAC по завоеванию доверия российских потребителей и расширению своего присутствия на территории России.

Серьёзным подтверждением приверженности компании к российскому рынку стало внедрение и сертификация в 2015 году новой линейки среднетоннажных грузовиков JAC N120. Эти грузовики, имеющие полную массу 11 980 кг (а по последним сертификатам и 11 990 кг), были тщательно протестированы и получили одобрение типа шасси, соответствующее экологическому стандарту Евро-5.

Это подчеркивает ориентацию JAC на соответствие строгим экологическим нормам и безопасности, что является немаловажным фактором для современного рынка. Широкая доступность этих грузовиков для российских покупателей стала реальностью только с весны текущего года. Это связано, вероятно, с необходимостью проведения дополнительных испытаний, адаптации к специфике российских дорог и логистических процедур.

Теперь же, тест-драйв 7-тонного JAC N-120 с фургонной надстройкой стал возможным. Важно отметить, что модель N-120 специально адаптирована для российских условий эксплуатации, о чем свидетельствует расширенный гарантийный срок – 3 года или 150 000 км пробега. Это значительный плюс для потенциальных покупателей, так как позволяет минимизировать риски, связанные с непредвиденными ремонтами и простоями.

Полная масса грузовика, согласно сертификации, позволяет свободно передвигаться по любым общественным дорогам без необходимости получения специальных разрешений в системе "Платон", что существенно снижает затраты на транспортировку и упрощает логистику. Фургон JAC N-120 представляет собой просторный и функциональный промтоварный вариант, объём которого составляет 40 кубометров. Этого вполне достаточно для перевозки 16 европаллет, что делает его удобным и экономичным решением для широкого круга задач в сфере грузоперевозок.

Такая технология обеспечивает высокую прочность, износостойкость и долговечность кузова, способствуя сохранению груза и продлению срока службы самого грузовика. Использование качественных материалов и современных технологий в производстве является ещё одним доказательством ориентации JAC на создание надежных и долговечных грузовиков, способных выдерживать нагрузки и условия эксплуатации на российских дорогах.

 

Таким образом, JAC N120 представляет собой выгодное и практичное решение для российских предприятий, занимающихся среднетоннажными грузоперевозками. Увеличенный гарантийный срок, адаптация к российским дорогам и высокое качество изготовления делают его конкурентоспособным на рынке среднетоннажных грузовиков.

 

Тест-драйв

 

В движении JAC N-120 подтвердил характерные особенности именно данного производителя, подтвердив впечатления полугодовой давности от тест-драйва более легкой модели JAC N-75. Кстати, интересно было и сравнить впечатления от зимней и летней поездок. Вкратце можно сказать, что на стандартной резине на летней дороге чувствуешь себя гораздо увереннее.

 

Кабина у JAC N-120 достаточно вместительная и эргономичная, с отличной обзорностью, уже без явной склонности к азиатскому минимализму в оформлении интерьера.

Внешне в глаза бросается современная трапециевидная оптика вполне себе японского дизайна.

В этом смысле JAC достойный наследник лучших традиций такого уважаемого бренда, как Isuzu.

 

Что особенно приятно, в кабине уже не наблюдается сильных посторонних (читай фенольных) запахов. Предусмотрено, пусть и узкое (всего 60 см), но все же вполне спальное место.

 

Имеется множество удобных полок, карманов, держателей. Забавно, что столик для обеда и ноутбука трансформируется из спинки среднего кресла.

Хорошая дорога в окрестностях Видного дает возможность в полной мере ощутить все тонкости управления JAC N120. Первое, на что обращаешь внимание – впечатляющая (для грузовика, конечно) уверенная динамика разгона, а учитывая, что фургон не нагружен, все же есть ощущение некоторого запаса по мощности, который может быть использован при максимальной загрузке. При этом нет ощущения «козления» и зубодробительных ударов жесткой подвески, столь свойственных порожним грузовикам, и можно предположить, что при наличии груза плавность хода возрастет весьма существенно.

 

Второй сильной стороной является отличная маневренность. JAC N120. Водитель будет уверенно себя чувствовать на любой компактной базе, в узком пространстве двора, территории магазина при разгрузке.

 

Тормоза очень эффективные и цепкие, поэтому для освоения плавного рабочего торможения нужно некоторое время.

 

Из-за «ватного» усилителя руля для удержания в полосе с колейностью приходилось активно подруливать, что вызвало ощущение некоторой «расхлябанности» и «рыскания» по дороге, так что автомобиль все же требует некоторого навыка для комфортного вождения. Характерное уменьшенное «плато» между второй и третьей передачами, видимо, остается фирменной чертой, потому что присутствовало и «младшего» собрата 75-й модели, вынуждая переключаться на третью передачу чуть раньше, чем показывал обороты тахометр.

 

Список приятных опций JAC N120 весьма внушителен. Вот его неполный перечень:

Провода производства Бош.

Рама выполнена двойным листом.

Алюминиевый бак 210 л.

Резина адаптирована под наши дороги.

Топливный фильтр с сепаратором и подогревом уменьшает вязкость топлива при отрицательных температурах.

Подогрев зеркал заднего вида.

 

Отопитель салона повышенной производительности.

 

Морозоустойчивые резиновые детали и комплектующие.

 

Дополнительное утепление и шумоизоляция кабины.

Теплоизоляционный экран двигателя.

Защита картера двигателя и КПП.

 

Нагревательный элемент в масляном картере с питанием 220V подогревает масло для более легкого запуска двигателя.

 

Имеется обширный склад запасных частей у представительства и дилеров, что обеспечивает бесперебойную работу JAC N-120.

 

Лариса Золотова, фото автора и Александра Климнова