
Тест-драйв JAC N120
В сегменте коммерческих автомобилей JAC N120 всего за несколько лет успел занять свое место. Автопроизводитель предлагает версию адаптированную с учетом климата и дорожного покрытия в различных регионах России. Выяснить, насколько справляется грузовик с реальными нагрузками, можно на тест-драйве, итоги и выводы одного из таких экспериментов мы представляем в материале.
Модель N120 разработана на базе проверенной временем N75. В процессе создания нового автомобиля были учтены комментарии и пожелании, которые ранее были представлены перевозчиками. Полная масса N120 составляет 11 980 кг и позволяет избежать дополнительных затрат на проезд по федеральным трассам, где действует система «Платон».
Адаптация к российским условиям коснулась, в первую очередь, улучшения эксплуатационных характеристик в зимний период. Кабина уже с завода комплектуется дополнительным утеплением и морозоустойчивыми резиновыми элементами. Стандартное оборудование включает топливный фильтр с сепаратором и подогревом, теплоизолирующий экран радиатора системы охлаждения и отопитель повышенной мощности. Автомобили, отправляемые в Россию, имеют закрытый аккумуляторный ящик и два ТЭНа на 220 В для картера двигателя и топливопроводов.
Опционально предлагается предпусковой жидкостный подогреватель Webasto, а также защита для двигателя и коробки передач. Такой набор оборудования не встречается у всех грузовиков данного класса.
С момента появления первых JAC N120 на российском рынке в конце 2013 года, когда это были стандартные заводские модели, произошли значительные изменения. В целом, JAC N120 производит положительное впечатление. Во время тест-драйва мы отметили следующие положительные моменты: удобные дверные ручки и кресла с боковой поддержкой, продуманное расположение кнопок управления музыкой и круиз-контролем. Вход и выход из кабины комфортны и безопасны благодаря противоскользящим ступеням и ручкам на передних стойках. Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету позволяет быстро настроить кресло под индивидуальные параметры водителя. Педальный узел расположен удобно, обзорность на высоком уровне. Звукоизоляция в кабине соответствует современным стандартам.
Маневрирование на малых скоростях требует внимания из-за большого радиуса поворота. Гидроусилитель руля помогает компенсировать это. Дорожный просвет составляет не менее 218 мм позволяет легко преодолевать неровности рельефа. Задний свес довольно велик, что требует осторожности на сложных участках дороги. Рессорная подвеска хорошо справляется с особенностями рельефа местности, а тормозная система обеспечивает надежное замедление и остановку.
Дизельный двигатель Cummins ISF3.8 S5168 с рабочим объемом 3,8 л обеспечивает отличную тягу и экономичность, выдавая максимальную мощность 166 л.с. и крутящий момент 592 Нм. Это позволяет развивать скорость до 110 км/ч, что для грузовика такого типа вполне достаточно. Двигатель работает стабильно в различных режимах, что вызвало только положительные эмоции.


